?

Log in

No account? Create an account

От Валентины

 Здравствуйте! Мир Вам! Меня зовут Валентина. Но всё как всегда баба Валя. Я знаю много заговоров, снадобий и чар. Хочу всем этой мудростью с Вами поделится. Что-то может быть Вы уже использовали, а может нет. Но я помогла многим добрым людям, может помогу чем и Вам. Читайте далее http://veduniha.livejournal.com/ А ещё здесь в ЖЖ встретила подругу http: //zinka83.livejournal.com/
Зинка рассказывает, как она птицу правильно разводит. Вот даёт! Присоединится желательно к Вам.

Живой дом

Митчелл Иоахим, Лара Греден и Хавьер Арбона из Массачусетского технологического института (MIT) разработали проект небольшого загородного домика, который нужно не строить, а выращивать.

Fab Tree Hab или, в вольном переводе, "Дерево-дом" — один из номинантов на крупнейшую в мире (по представительности) премию в области дизайна INDEX 2005 (церемония награждения состоится 23 сентября в Копенгагене), которую вручают раз в четыре года.




По замыслу авторов проекта, создание домика начнётся с высадки деревьев (вяз, дуб, кизил). По мере роста деревьев создатели дома будут переплетать и связывать их ветви. Так, прорастая друг сквозь друга и многократно закручиваясь, деревья будут формировать свод.

Эта техника известна в садово-парковом искусстве как способ создания живых стен и шатров.

Дополнять более толстые ветви должна такая же живая виноградная лоза (она же — источник пищи для обитателей дома), какой-нибудь кустарник и иные небольшие растения. На стенках формирующегося дома строители должны создавать карманы с землёй.

Таким образом, постепенно должны вырасти живые стены и крыша, обеспечивающие теплоизоляцию и укрывающие от дождя (заключительный этап строительства — дополнение этих стен глиной и соломой, для герметичности).

Проектировщики Fab Tree Hab призывают всех просто представить общество, в котором люди постепенно выращивают дома как сады, заботясь о них, вместо того, чтобы возводить бездушные строения из "мёртвой" спиленной древесины.





Экодизайн

Кое что об экодизайне.
Для дома и не только...

Живой ковёр.



Дизайн объект от Nguyen La Chanh не только чувствует себя отлично в условиях повышенной влажности, а и позволяет получать удовольствие от прогулок босиком по траве, не выходя из городской квартиры.
Экологически дружественный коврик для ванной комнаты представляет собой водоустойчивую конструкцию, на которой высажены три вида мха. Особым образом заботиться об объекте не нужно: мху вполне достаточно капель воды с тела купальщика.

взято: (http://igrow.com.ua/)

Magic mushrooms.



Отныне за грибами не нужно далеко ходить – экологически дружественная садовая мебель приютит не только человека, а и целое грибное семейство. Простой и функциональный дизайн рационально продуман: спустя годы объект исчезнет под воздействием микроорганизмов. Дизайнер Shinwei Rhoda Yen называет проект «Грибы съели мою мебель» (Mushrooms Ate My Furniture), возможно, она выращивает под скамейкой волшебные грибы?

взято:(http://igrow.com.ua/)

Спроси природу.




Институт Биомимикрии (The Biomimicry Institute) совместно с компанией Autodesk запустили отличный интернет-проект для студентов и профессионалов, которые исследуют и внедряют принципы подражания природе в свои разработки.

AskNature.org работает пока в бета-версии, но уже заинтересовал многих ученых и дизайнеров. Основная цель сайта - публикация исследований в области биомимикрии, свершившихся проектов и будущих.

взято:(http://igrow.com.ua/)

БИОПОЛИС

BIOPOLIS – концепция экологической архитектурной среды будущего

Здравствуйте, меня зовут Маташева Лена. К вашему вниманию я представляю свой дипломный проект (2007 г.)
Основной идеей проекта является создание новых средовых пространств будущего, на базе решения экологических, транспортных и жилищно-средовых задач. Предлагается идея медленного «зеленого» взрыва. Биополис – это район нового типа, принцип отдельного государства в государстве, ведущее свое независимое автономное существование. Это экологическая модель городской среды, которая создана в качестве эксперимента и подражания для других районов. Биополис – система, которая включена в город, для улучшения его экологического состояния.





Эскиз к проекту БИОПОЛИС
Актуальность этой темы связана с тем, что человек возвращается к природе. Использование бионики и принципов экологической архитектуры позволяет по-другому взглянуть на проблему городов. Основной идеей проекта является создание новых средовых пространств будущего, на базе решения экологических, транспортных и жилищно-средовых задач. Предлагается идея медленного «зеленого» взрыва. Биополис – это район нового типа, принцип отдельного государства в государстве, ведущее свое независимое автономное существование. Это экологическая модель городской среды, которая создана в качестве эксперимента и подражания для других районов. Биополис – система, которая включена в город, для улучшения его экологического состояния.


Эскиз
Основная конструктивная тема - это геопластика, с преобладанием складчатых, оболочковых и турбосомных систем, с применением принципов террасирования, и вертикального озеленения. Изучение природных форм и конструкций, их принципов организации и деятельности, легли в основу проектирования средовых пространств Биополиса.


Перпектива улицы Биполиса
Модель городской среды Биополис, существует, как единый живой организм. Все элементы системы синтезируют и сотрудничают друг с другом, объединяя живую природу и человеческое проживание. Транспортная сеть, по возможности уходит под землю. На поверхности предлагается новая транспортная система внутри района – Транскар - это легкий надземный подвесной автоматизированный транспортный комплекс, сочетающий признаки личного и общественного пассажирского транспорта. По дублирующим путям пускается спецтранспорт. Личные автомобили жители Биополиса хранят за периметром района, пользуясь преимущественно Транскаром. Деление на жилые кварталы перенесено из градостроительного плана. Каждый жилой район автономен, имеет свою внутреннюю инфраструктуру. На въездах в Биополис, намечены высотные акценты в виде бионических объектов – турбосом (сложной оболочки, полученной путем вращения однотипного междуэтажного перекрытия). Благодаря изгибу, здание устойчиво к ветровым нагрузкам.


Макет Биополиса


Концептуальный проект Town-House
Перспектива придомовой территории Сверху жилой комплекс соединен пешеходными путями, которые покрыты гнутым стеклом. Первая ветка соединяет три центра дома вдоль, а вторая - этажи на улице. Лестницы обустроены удобными эскалаторами, специальными подъемниками детских колясок и инвалидных кресел, обыкновенными лестницами, что делает подъем комфортным. Вся поверхность дома покрыта живым ландшафтом, трава, деревья, и прочая растительность составляет композицию на крыше комплекса. Тропинки ведут к входу в квартиру. Двухуровневое помещение площадью 250 кв. м. имеет окна не только снаружи, но и на потолке, и во внутренней части дома. Свободный пейзаж дарит полное ощущение жизни жителям «горы».


Интерьер холла
Интерьер продолжает тему бионического стиля. Настоящий газон, мини-деревья, и дорожки с бегущими ручьями погружают в мир живого дома. Конструкция поддерживает биоклиматические условия для существования растений и воды. Система мостов, плавно переходящих в освещение соединяет общественную зону и входы в квартиры. На перспективе изображена зона отдыха с телевидением, здание магазина, и в конце -группу лифтов.



Общая перспетива
Группа загородных домов объединена в единый многоуровневый комплекс, что значительно экономит площадь земли. Концепция проекта заключается в создании живого пространства, слиянии природы и жилья для человека в одно целое. Бионическая архитектура способствует организации благоприятной среды, она компенсирует отрицательное воздействие мегаполиса и восстанавливает порванные узы с лоном природы. Нехватка земли для проживания заставляет человека строить города-коробки, в которых заключают людей, ограничивая их свободу. Поэтому «живая архитектура» сегодня наиболее актуальна. Она раскрывает перспективу спасения зеленых насаждений, смены образа жизни общества и помогает обрести здоровую среду.


Сады Иден (буквально «Eden Project» следует переводить как «Проект Эдем») придумал Тим Смит (Tim Smit)– девелопер проекта. Проект, начавшийся в 1995-м с гранта в 25 000 фунтов от Миллениум коммишн для Тима Смита и корнуолльского архитектора Джонатана Болла (Jonathan Ball), превратился в 75-миллионный проект. Тим Смит теперь исполнительный директор Идена. Здание уже достигло культового статуса, как, скажем, музей Гуггенхайма в Бильбао, его используют как фон для программ новостей и телеинтервью. Нет никаких официальных данных, что команда «Джеймса Бонда» задействована, но по всем признакам можно ожидать, что скоро здание появится на экране в этом контексте.




Сады Иден спроектированы бюро «Николас Гримшоу и партнеры» (Nicholas Grimshaw &Partners). Этот ботанический сад – часть программы «Миллениум», он призван продемонстрировать глобальную связь всего живого и зависимость человека от растений. Он расположен на территории в 15 гектаров в бывших карьерах для добычи каолина недалеко от Сент-Остелла в Корнуолле (St.Austell in Cornwall). Пространство разделено на две связанные «биомы» с контролируемым климатом – одна воссоздает климат влажных тропиков, другая – теплый климат Средиземноморья. Каждая биома сделана из четырех соединенных куполов. Самая большая биома – 240 м. в длину, 55 м. в высоту и 110 м. в ширину – достаточное пространство, чтобы разместить лондонский Тауэр. С архитектурной точки зрения это геодезическая структура, существенно более обширная и легкая, чем любая построенная ранее. Купола сконструированы из стальных шестиугольных рам. Диаметр составляющих их стальных трубок всего 193 мм – филигранная структура сродни паучьей сети. На рамы натягивается прозрачная фольга ETFE (Ethylene Tetra Fluoro Ethylene). По сравнению со стеклом ETFE стоит вдвое меньше, имеет лучшие качества температурной изоляции и пропускает больше ультрафиолета, что для растений чрезвычайно важно. Она весит 1 процент от веса стекла, делая всю структуру легче, чем воздух, в ней содержащийся,– если ветер подует в нужном направлении и если не будет достаточного крепежа, пузыри просто унесет. Но, как подчеркивают строители, это маленький недостаток. Другой недостаток в том, что срок службы фольги – 25 лет, но есть надежда, что, когда ее нужно будет менять, изобретут еще более продвинутый материал.




Сначала Гримшоу нарисовал Иден по образцу международного терминала Ватерлоо,и схожая структура из стальных арок, ферм и стекла была утверждена в качестве исходного проекта. Но, по словам архитекторов, пока искали деньги на реализацию, было время подумать. Первоначальный проект был, по сути, возрождением викторианских принципов. При этом возникали огромные затраты по доставке стальных ферм и стекла в Корнуолл. Кроме того, все больше крепло ощущение, что конструкция из стальных ферм не подходит для здания неправильной формы. При такой конструкции должен быть жесткий план, фиксированный контур участка, каждая ферма должна быть сконструирована для особого место- положения, и все они были бы разного размера. При этом карьер продолжали эксплуатировать, склон углублялся, контур пятна застройки постоянно менялся, и с каждым изменением все фермы нужно было рассчитывать по-новому. «Шестиугольник снова и снова появляется в природе,– говорит Эндрю Уоли (Andrew Whalley), один из партнеров Гримшоу.– Подумайте о мушиных глазах или сотах. Это наиболее эффективная форма. В точке, где две сферы разного размера встречаются, шестиугольники меняют форму, чтобы позволить частям присоединить стальную арку из ферм, которая образует основную структуру, связывающую купола». Соединение навеяно бионическим принципом – Уоли ссылается на то, как крылья стрекоз, легчайшая кожица которых составлена из шестиугольной сетчатой структуры, крепятся к телу. Свободная форма получающейся структуры позволяла спокойно приспосабливаться к меняющейся форме карьера – если его края меняются, купола просто уменьшаются или увеличиваются в размерах. Стенка карьера используется как сторона биомы, создающая естественный террасный эффект и служащая театральным задником для растений,– в результате интерьеры драматичны даже сейчас, когда растения еще не выросли. В целом в интерьере захватывает дыхание, некоторые детали – как бамбуковые леса – совершенно диснеевские.




Две биомы соединены низкотехнологичным, крытым дерном зданием, которое задумано как полный контраст космическим биомам. Сначала соединяющее здание выглядело скорее неуклюжим по сравнению с суперэлегантными соседями, но трава на крыше выросла, и оно слилось с пейзажем, создавая ощущение, что биомы вырастают прямо из земли. Вторая очередь проекта предполагает строительство третьей, «засушливой», биомы и отдельного учебного центра, кроме того, Гримшоу сейчас делает проект гостиницы на 200 номеров.

Взято с сайта: projectclassica.ru

Bionica

Био́ника (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий) — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.
Бионика тесно связана с биологией, физикой,архитектурой, химией, кибернетикой и инженерными науками: электроникой, навигацией, связью, морским делом и другими.
В данном сообществе будет рассмотрена в основном архитектурная сторона бионики, а так же как жизненная философия экологического и гармоничного союза человечества и природы.